Анатомия памяти

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

анатомия памятиГоворя об анатомии памяти и ее законах, не будем упускать из виду фактор, который всяческим образом пытается сбить память с толку и заставить ее отказаться от своей природной роли — запоминать.

Тормоз для памяти — что это, и откуда он взялся?

Откладывай под корочку перед сном

Представим ситуацию: вы учили длинное стихотворение Есенина и сразу же решили приступить к запоминанию другого его произведения. В данном случае это решение скажется негативно на предшествующем запоминании.

Дело в том, что наша память уже занята переработкой и комплектацией первой информации и зафиксировать новую — это для нее уже перегруз. Память — девушка порядочная.:) Любой беспорядок и насилие над ее личностью может привести к потери информации вообще.

Ученые называют это явление  законом ретроактивного торможения. Именно поэтому эффективнее всего занятия перед сном, ведь после них мы ложимся спать, и новая информация в мозг не поступает!

Свежая голова — идеальная помощница

С другой стороны, есть еще и иное явление — проактивное торможение, которое состоит в следующем. Следы памяти от ранее усвоенного материала будут влиять на очередную порцию информацию. Поэтому есть версия, что учить надо утром на свежую голову, пока она свободна и готова впитать новую пищу для мозга. Думаю, вы поняли, что я хотела до вас донести.

Поймешь главное — без памяти не останешься!

Давайте рассмотрим еще несколько важных моментов, относящихся к блокировки и торможению работы памяти.

woman-read

• Не старайтесь запоминать сразу огромные объемы материала. Не взваливайте на память такую непосильную ношу. Она явно с этим не справится. По своему опыту и опыту тысяч людей могу сказать, что лучше всего в памяти фиксируется начало текста и конец. С серединой ситуация сложнее. На нее действуют сразу два вида торможения.

Таким образом, берясь за увесистый объем информации, делайте перерывы, и у вас будет не 2 пика запоминания, а 4 (два начала и два конца). Тем самым вы облегчите себе работу.

• Если обстоятельства вынуждают вас запоминать одну информацию за другой, постарайтесь, чтобы они были разнородными по теме. Не заучивайте друг за другом похожие тексты. Разбавьте процесс запоминания. После текста учите формулы или хронологию событий.

• После запоминания не следует делать какую-то сложную работу. Это однозначно блокирует действия памяти и сведет на «нет» все ваши старания. Сложная работа после запоминания окажет сильное тормозящее влияние.

• Органы чувств — наши соратники. Они помогают восстановить в памяти нужные моменты. Запах, музыка, вкус — всё это может вызвать четкие воспоминания и вернуть нас к тем событиям, о которых мы пытаемся вспомнить. Они пробуждают в нас ассоциации. Достаточно уловить тонкий намек наших сенсорных помощников и затерянная во вселенной информация окажется у нас в руках.

Итак, мы изучили анатомию памяти, узнали — как она работает, буквально сорвали с нее таинственную пелену. И нам осталось лишь воспользоваться своими знаниями и начать заботиться о ней, чтобы в зрелом возрасте уверенно на нее положиться!

Запись опубликована в рубрике Саморазвитие с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>