Дети–изгои. Что с ними делать?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс
Опубликовать в LiveJournal

дети-изгои. Что с ними делать?Эти дети – головная боль родителей и учителей. Они проверяют нас на прочность и стрессоустойчивость. Им чужды правила и стереотипы. В школе их не жалуют и настороженно относятся к их выпадам.

Находясь в их окружении, одни взрослые выходят из себя, а другие воспринимают это явление, как испытание и расплату за свои грехи. По сути, люди разделились на два лагеря: понимающие и негодующие.

Статус кво

Сегодня статус таких детей приобрел новое звучание – дети–изгои. Кто они? И почему с каждым годом число детей с таким грубым  определением растет, а значит, остается актуальным вопрос, – как воспитывать этих ребят?

Привычное для представителя этой категории детей название – гиперактивный ребенок. Он может носиться, словно заведенный, по квартире, сметая все на своем пути. И никакие угрозы и уговоры родителей его не остановят.

Дети-изгои — атака сверху

Наверняка многие сейчас ловят себя на мысли, что неоднократно в подобной ситуации рука взлетала вверх, чтобы прицельным ударом спикировать на мягкое место своего отрока. И только неимоверная сила блокировала этот порыв гнева…

Ситуация знакома каждому, у кого есть гиперактивный ребенок. А может это повседневная реальность вашей семьи? Тогда давайте разбираться с этой реальностью и перестраивать свою жизнь, чтобы не навредить себе и психике ребенка.

Эти 17 простых советов обязательно помогут вам найти общий язык со своим любимым чадом.

Присмотритесь к себе!

◙ Контролируйте поведение ребенка, но не подавляйте его волю жесткими правилами. Не нужно быть узурпатором «домашнего королевства» и ограничивать свободу детского выбора.

◙ Научитесь внимательно слушать его. Иногда ребенку трудно донести до взрослого свои страхи, сомнения и переживания. Нам, как родителям необходимо УСЛЫШАТЬ его внутренний голос и разобраться в гнетущей ребенка проблеме.

◙ Будьте последовательными в воспитании. Нельзя сначала категорично отказывать ему в просьбе, а потом вдруг соглашаться, поддавшись на его уговоры. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что бесполезно сто раз просить об исполнении желания. Если родители сказали «нет», значит – нет. Это – закон.

◙ Не давайте ребенку жестких возражений типа «нет», «нельзя», не поясняя причину отказа. Объясните твердо, но не категорично.

◙ Не настаивайте, чтобы ребенок обязательно просил прощение за свой проступок. Иначе в его душе зародится чувство вины, которое во взрослой жизни не даст ему покоя, и будет преследовать его в любой ситуации.

Создайте благоприятный микроклимат в семье

Уделяйте ребенку достаточно внимания. Находите время, чтобы с ним поиграть. Не ищите себе оправдание не делать этого, ссылаясь на занятость и усталость. Когда ребенок вырастет, он будет к вам относиться также – с пониманием и заботой.

Никогда не выясняйте отношения с кем–то из взрослых в присутствии ребенка. Его психика может не выдержать суровых выражений и повышенного тона. И тем более, нет нужды говорить о применении в его присутствии нецензурных выражений.

Правильный режим дня

Оградите детей от длительного пребывания за компьютером, планшетом или у телевизора. Переутомление ослабит самоконтроль ребенка, а гиперактивность только усилится. Ребенок, сам того не осознавая, будет беситься и не находить себе места. Тем самым, он пытается стряхнуть с себя накопившееся утомление.

По возможности старайтесь избегать людской толчеи. При большом количестве народа ребенок быстро устанет: у него может заболеть голова от постоянного мельтешения людей. Вообще, чем меньше перед глазами быстрой смены антуража, тем спокойнее он себя чувствует.

Можно организовать группы, состоящие из родителей детей со схожими диагнозами. По крайней мере, вы не будете одиноки в своей проблеме.

Когда ребенок делает какое–то задание – для школы или детского сада, следите за тем, чтобы его ничто не отвлекало от этой миссии. Телевизор, музыка, посторонние разговоры – всё под запрет! Иначе его рассеянное внимание так и не сфокусируется на задании.

Памятка родителям

Нет физическим наказаниям! Это ключевой запрет для родителей! Наказывая детей таким способом, вы уж точно не искорените в них гиперактивность. Ребенок не сделает правильных выводов из своего поведения. Но зато он уйдет в себя и обозлится на вас и на весь мир, и пополнит ряды детей–изгоев. Помните об этом. Лучше временно лишить ребенка какой–то радости, чем наказывать унизительным словом или шлепком.

Чаще хвалите детей. Похвала для них очень важна: появляется стимул что–то сделать, чтобы показать родителям свои умения и заслужить очередную порцию поощрения.

Для ребенка жизненно необходимо быть помощником. С малых лет приучайте его к ответственности. Поручайте ему определенную домашнюю работу, например, напомнить маме выключить плиту, помочь папе прикрутить шуруп и т.д. Можно даже письменно подтвердить эти обязанности, составив соглашение на определенные виды работ.

А чтобы это соглашение было всегда перед глазами, напишите его яркими фломастерами и повесьте на стену. А еще лучше – нарисуйте его графически в виде интеллект карты – так ребенку проще воспринимать информацию.

Для вас – это шутка, а для ребенка – серьезный подход к делу. Постепенно спектр обязанностей можно расширить, согласовав, конечно, со своим отпрыском. J

Чтобы ребенок не потерял интерес к заданиям – помогите ему на начальном этапе. Ведь, как известно, удачный старт – это 90% успешного финиша.

Поощряйте в ребенке самостоятельность. Решая за него проблемы, вы оказываете ему медвежью услугу. Сломал что–то? Застрял где–то? Наберитесь терпения и не кидайтесь тут же ему помогать. Пусть сам найдет выход из положения. Человек для того и ошибается, чтобы был опыт. И чем больше этих ошибок, тем лучше. Вы понимаете, что я о разумном количестве ошибок. J

Для того чтобы ребенок не запутался, не давайте ему сразу несколько указаний или поручений, не соответствующих его развитию. Детское внимание скорее рассеется, чем сконцентрируется на конкретной задаче.

«Опыт – сын ошибок трудных…»

Мы не рождаемся с опытом за плечами, мы этот опыт приобретаем в течение всей жизни. Что касается воспитания детей, то здесь каждый выбирает свою методику. И конечно, каждый ребенок индивидуален. Нет единого стандарта воспитания детей. Как, впрочем, нет одинаковых последствий пустить на самотек гиперактивную энергии.

Рассмотренные выше правила изменили жизнь тысяч людей. Исправив систему воспитания гиперактивного ребенка, вы научитесь управлять его поведением, не причиняя вреда ни себе, ни его благополучию. И, я надеюсь, что статус дети–изгои изживет себя, как в свое время это сделали мамонты.

 

Запись опубликована в рубрике Детский мир с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Дети–изгои. Что с ними делать?

  1. Марина говорит:

    Сейчас смотрю на своего серьезного, спокойного сына и даже не верится, что это был гиперактивный ребенок в квадрате))) Терпения родителям таких детей! Ну и мудрости, конечно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>